9 октября 2015 года, в день памяти Святого апостола Иоанна Богослова, в поселке Саскылах распахнул свои двери православный храм иконы Божией Матери «Скоропослушница». С Божьей помощью, при финансовой поддержке ОАО «Алмазы Анабара».


Если заглянуть вглубь веков, то история нам поведает о том, что к концу XVII века постоянное население в бассейнах рек Оленек и Анабар состояло из эвенков, якутов и русских, которые в большинстве случаев обосновались на территории до среднего течения реки Анабар. В это время на Таймыре сложилась новая этническая общность – долганы. Долганы из Хатанги и Таймырского полуострова проникали в бассейн реки Анабар, особенно в устье реки, где вместе с «затундринскими крестьянами» смешивались, обживая нынешнюю территорию Юрюнг-Хаинского наслега Анабарского улуса.

Во второй половине XVIII века и первой половине XIX века продолжался процесс слияния оседлых русских с якутами, так же как и якутов с тунгусами (эвенами и эвенками) и долганами. В то время как пришлое население – якуты и русские – приобщались к тунгусскому образу жизни, усваивали выработанные веками промыслово-охотничьи навыки и приемы, местное население постигало якутский язык, русские технические приемы, элементы русской духовной культуры.

Но Анабарская земля, будучи очень отдаленным, труднодоступным, малообжитым районом, оставалась островком, где не было поставлено ни единой часовенки или церкви. Хотя есть сведения, что в 1850 году первым из духовных лиц, посетивших район реки Анабар, был священник Благовещенской церкви Лаврентий Винокуров. Миссионерам удалось окрестить немалое число коренных жителей Якутской области. Путешествия миссионеров проходили в очень сложных условиях. В частности, известный миссионер А. Аргентов свидетельствовал: «В лодке по Ледовитому океану мы были застигнуты свирепым ураганом и заблудились, но я вспомнил совет чукчей, вытащил лодку на льдину и 17 часов сряду спасался в небольшой пещере, составленной из массы столетнего льда».

Рекомендуем