Альберт Сулейманов, главный специалист геологического управления:

Я – выходец из деревни ямщиков. Тогда ведь не было телевидения, интернета. И вот приезжает какая-то экспедиция, живет в палатках – это же все так интересно! Потом тетушка подарила мне книгу про геодезистов, и я проникся этой романтикой. В учителя после школы мне не хотелось, я выбрал геологию. О будущем месте работы не задумывался, главным для меня была романтика.

В алмазодобывающей промышленности я с 1994 года, когда было образовано «Нижне-Ленское». До этого я работал в Центральной комплексной тематической экспедиции. Ситуация с заработной платой была тяжелой, по полгода не выдавали деньги. И вот «Нижне-Ленское» начинает набирать рабочих с зарплатой, сумму которой страшно представить по тем временам – миллион рублей в год при выполнении плана! Я взял отпуск и поехал работать. Так в отпуске там и остался.

После полунаучной работы в экспедиции мне было это интересно – вот оно, практика. Меня перевели на должность геолога участка. Я контролировал обогащение. На участке нас было где-то человек 17 всего, поэтому мы были на все руки мастера. Все мы были выходцами из разных геологических служб, народ дружный. Так я работал там – был ведущим геологом, затем главным. С 2013 года я в «Алмазах Анабара». За десять лет компания значительно увеличила количество объектов алмазодобычи, в последние годы особенно.

Чтобы начать добычу, надо найти месторождение, оценить, будет ли оно иметь промышленную значимость, приносить прибыль, разведать его, расписать технико-экономические показатели. И раньше, и в настоящее время поисковые работы ведутся. Можно сказать, что наша работа предшествует всей остальной деятельности компании. В Якутии есть еще места, которые содержат алмазные россыпи, и у «Алмазов Анабара» есть планы по их поиску и разведке. Отдаленная перспектива в плане алмазодобычи у Якутии – подводная отработки алмазных россыпей в бассейнах рек.

Рекомендуем