Все вахтовики АО «Алмазы Анабара» знают о знаменитом «БК», о тракторе «Кировец».
Популярность, которую получил «Кировец» тяжело сравнить с чем-либо, название этого трактора ассоциируется у народа с качеством и мощью. Трактор обладал официальным названием К-700, семисотый получил удачную комплектацию, качественную сборку, которая стала основой для многих будущих модификаций на годы вперед.
БК это самых главный товарищ наших дорожников, которые в экстремальных условиях Арктики прокладывают зимники, которую за многие годы эксплуатации знают досконально и могут отремонтировать на зимних трассах.
«На автозимник этого года, для усиления работ по содержанию и пробивке дорог, дорожной службой АО «Алмазы Анабара» были заявлены и закуплены с завода ООО «Техстроймаш» две новые дорожно-строительные машины, все на базе трактора Кировец. По Маятскому направлению будут работать новые снегоочиститель фрезерно-роторный ОСФР-Б, а по направлению Молодо БКУ К-702», — с гордостью сообщил начальник участка строительства и эксплуатации автодорог АО «Алмазы Анабара» Иннокентий Шарин.
В условиях транспортно-промышленной автономии республики зимние автодороги становятся единственным вариантом наземного сообщения с приисками Молодо и Маят с Большой землей. Ежегодно в период с декабря по апрель по транспортной артерии протяженностью 1 786 км на арктические прииски завозят оборудование для разработки алмазоносных месторождений, материально-технические ресурсы для строительства объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения.
Кроме того, зимник является важной составляющей социальной поддержки коренного населения Анабарского, Оленекского и Булунского районов, по нему доставляется продовольствие и топливо в труднодоступные районы, оленеводы пользуются дорогой для перегона оленьих стад и для сообщения с арктическими селами.
Пресс-служба АО «Алмазы Анабара»
Для сведения:
Конструкция фрезерно-роторного снегоочистителя ОСФР-Б выпускаемого предприятием Техстроймаш, позволяет, помимо использования снегоочистителя в зимний период, применять его круглый год в качестве бульдозера. Состав и преимущества. ОСФР состоит из базового трактора, рабочих органов (фрезы и ротора) и привода рабочих органов. Изменение угла бросания и направления снежной струи вправо или влево производится с помощью поворотного кожуха ротора.