Прежде всего, мы хотим еще раз выразить свои искренние соболезнования родным и близким наших товарищей. Это невосполнимая утрата для всех нас. Понимаем, что в такой ситуации никакие слова или финансовая поддержка не смогут возместить потерю родного и близкого человека. Но мы хотим, чтобы у всех осталось как можно меньше неясностей и недопонимания относительно того, какие действия предпринимались для поиска людей, и почему они, к сожалению, не принесли результата.


Колесный бульдозер, в котором находились наши коллеги, двигался через Лену в составе колонны – он участвовал в прокладке автозимника. Машина ушла под лед в нескольких километрах от берега. Любой, кто хотя бы раз бывал в этих местах зимой, понимает, что спастись в такой ситуации шансов почти не было. Но у нас была надежда по крайней мере найти пропавших.

Трагедия произошла после 16 часов в условиях арктического Севера. Люди, находившиеся в автоколонне, сразу после обнаружения места провала организовали и допоздна вели спасательные мероприятия своими силами.

Прииск Молодо находится от места происшествия примерно в 170 км. Жиганск, куда должны были прилететь спасатели из Якутска, – в 200 километрах. До места, где провалился бульдозер, оперативно добраться оттуда можно только на вертолете.

Заместитель директора прииска Молодо и наши специалисты вылетели на место на следующий день, 20 января (ночью и на неподготовленную площадку сажать вертолет слишком опасно). Они привезли тепловую пушку, электрогенератор, пешни и лопаты.  Они же первыми провели облеты территории вертолетом, а также осмотрели русло реки на вездеходе.

Таким образом и в день трагедии, и на следующий день поиски не прекращались и велись в том числе ночью.

Самолет с сотрудниками МЧС, МВД, с водолазами и спецоборудованием из Якутска в Жиганск вылетел сразу по наступлении светового времени суток 20 января. В Жиганске, где их ждал вертолет, к ним дополнительно присоединились сотрудники СК, МВД, Минприроды, МЧС. Однако в тот день испортилась погода, поэтому рейс был перенесен на следующий день – в пятницу, 21 января.

К сожалению, из-за высокой скорости течения в этом месте, водолазные работы оказались невозможными. Поэтому место провала спасатели решили осмотреть с помощью специальной подводной камеры и дополнительного освещения. На глубине 1,8 метров они увидели, что в кабине бульдозера были открыты правая дверь и люк. Но найти наших пропавших коллег так и не удалось.

Мы понимаем горечь родных, но у нас также нет оснований сомневаться в уровне подготовки и квалификации спасателей и водолазов, которые принимали участие в поисковых работах. Они лучше, чем кто-либо, подготовлены для такой работы в экстремальных условиях якутской зимы. Тем не менее существуют требования безопасности, нарушение которых могло бы привести к новой трагедии. Лена – огромная, широкая и опасная для любых подводных работ река, не только зимой. Несравнимо опаснее, чем на той же реке Оредеж под Санкт-Петербургом, где в январе утонула женщина. Не говоря о других обстоятельствах – таких, как труднодоступность этих мест и погодные условия. Решение приостановить поиски принималось спасателями, исходя из понимания, что риск слишком велик.

Мы не оставляем надежд обнаружить наших товарищей. При этом мы не пытались и не пытаемся ничего скрывать или дарить ложные надежды родным и близким наших пропавших коллег. Это худшее, что можно сделать в такой ситуации. Но мы действительно сделали все, что было в наших силах и в ходе поисков, и сейчас, чтобы у родных была возможность попрощаться с ребятами. Некоторые из родственников уже побывали на месте трагедии. Для коллектива нашей компании это так же важно, как и то, чтобы подобных происшествий больше никогда не повторилось.

 

Генеральный директор АО «Алмазы Анабара» Павел Алексеевич Маринычев

Рекомендуем