«Педагоги должны подготовить выпускников школ к трудоустройству»,- так заключил своё выступление генеральный директор АО «Алмазы Анабара» Павел Алексеевич Маринычев на стратегической сессии Январского совещания работников образования.
А ведь верно! Были времена, когда мы хотели, чтоб выпускники школ 100% поступили в вузы. Не получилось. Сейчас большинство выпускников школ стремится в СПО. Там тоже мест для всех не хватит. Тогда куда идут выпускники, без профессии, без трудового стажа?
Стратегическая сессия «Кадровая политика в Арктической зоне РС(Я)» сосредоточилась над множеством проблем, имея ввиду позитивный опыт кадровой практики АО»Алмазы Анабара». С самого начала создания в 1998 году М.Н.Евсеевым, компания поставила ставку на местные кадры.
«В настоящее время до 98% среднегодовой и явочной численности работников составляют местные кадры»,- ответил на мой вопрос Павел Алексеевич. При этом отметил, что он знает примерно каждого третьего из работающих. Вот как!
Обсуждение идей 4 команд показало, что, да, действительно, арктическая промышленность оказывает мультипликативный эффект на качество и образ жизни в районах своего влияния. Так было и в Сааскылахе, где население хочет добиться обустроенной жизни, сохраняя свой этнический колорит.
Особенности арктического образования, его правовые и орг.проблемы, над решением которых работает Ил Тумен и правительство, раскрылись в сообщениях Ф.В.Габышевой и М.Ю.Присяжного.
Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера в лице первого зам.министра С.А.Неустроева вело живой диалог с педагогами Арктики.
Живой голос Арктики звучал весьма слаженно, со взвешенными предложениями о создании 4 учебно-производственных кластеров по бассейновому принципу, по совершенствованию арктического законодательства и госпрограмм, прежде всего, в трудовой сфере.
Предлагают ввести арктическую ипотеку для использования на местах проживания, повысить МРОТ, внедрить карту жителя Арктики, внедрить воспитание труду и арктической идентичности.
ТК «
Ульяна Винокурова» @ulusmedia