диспетчерская служба прииск «Маят»

Первый раз я приехал на Маят в апреле 2003 года. Прилетели в аэропорт Саскылаха, час езды и мы на месте. Был весьма впечатлен тем, что посреди тундры живет своей  жизнью маленький, цивилизованный вахтовый поселок. Сразу бросалась в глаза двухэтажная контора. Был приятно удивлен тем, что оказался в кругу знакомых, потому как  все в основном  в свое время закончили Якутский госуниверситет,  поэтому  легко было адаптироваться в новых рабочих условиях.

Начал я  работу в качестве горного мастера и это моя основная профессия. Проработал год. Я не осваивал профессию, а вспоминал, восстанавливал ее, потому как был достаточно большой  период отрыва от работы. И ребята помогали советами, подсказывали. Отмечу, что на Маяте всегда был сплоченный коллектив единомышленников, ставший потом сильной командой. Я влился в этот коллектив. В становлении Маята хочется вспомнить добрым словом Виктора Афанасьевича Игнатьева, а также нынешнего директора Николая Николаевича Игнатьева, как сильнейшего руководителя и организатора.

Потом был год перерыва,  я работал в Якутске. Затем перешел на работу в горный участок диспетчером. Диспетчер осуществляет связь между основной базой и дополнительными точками.

Если сравнить 2003 и 2014 год, есть существенная разница между ними. Раньше связь осуществлялась по мобильной рации, очень ограниченного действия по расстоянии. Связь с городом была только по спутниковому телефону, один звонок стоил доллар в минуту.

Помню, была только одна дорога, протяженностью сто метров до фабрики. А сейчас (представьте себе!) там уже 200 километров дорог проложено, разных круглогодичных.  Начали отсыпать дороги на ГСМ, на фабрики, которые стали строиться под поселком.

Сравнивая тот Маят с нынешним,   я просто поражаюсь, что за каких-то десять лет, поселок так стремительно разросся! Сотовая связь, интерет, watsapp! Люди чувствуют себя как дома, не оторванными от большого мира.

Установили мощную вышку,  и мы можем вполне спокойно без помех в эфире связаться по внутреннему телефону с Молодо и Приленским.  Строго по времени на связь выходят отдаленные участки пикеты Марья и Береговой. Каждый участок работает на своей волне и диспетчер в своей станции со всеми держит прямую связь.

Бывают аварии, как же без них. Тем более Север, экстремальные условия, нужно срочно выслать оперативно помощь. План ликвидации аварий у нас прописан в штатном расписании диспетчеров, все ложится на наши плечи. В случае аварийных ситуаций ставим на ноги всех, кому положено быть там по инструкции. Водители все ездят со встроенными в технике рациями. Особенное внимание уделяем дорожникам,  которые вдали от всех в нескольких сотнях километров от нас ездят, прокладывают зимники, мы обязательно выделяем им спутниковые телефоны. И регулярно каждые два-три часа они отзваниваются.

Диспетчер всегда должен знать, какая машина подходит, какая во сколько отъедет. Все звонят нам,  узнают. Бывает кто-то с дальнего участка по делам приехал и ему нужна обратная попутная машина. Кому-то нужно запчасти, посылку, вещи отправить. Кому-то нужно документацию на участок. Все приезжающие-уезжающие машины отмечаются у нас. Диспетчер обязан четко  знать оперативную, точную информацию.

С заменой людей, выездом вахты дела обстоят также. Сколько народу прибудет, сколько автобусов отправить, во сколько прибудет авиарейс, сколько людей умещается на воздушной подушке,  заранее согласовывается с отделом кадров , с аэропортом Саскылах и передается нам.   

 И вся эта горячая линия звонков проходит через нас, вся информация находится под нашим пристальным контролем. Наша работа  многогранна. Сердцебиение прииска, его ритм, пульс через различные виды связи тонкой линией проходит именно через нашу службу.

Рекомендуем